Провайдеры Беларуси

Спорить о том либо ином провайдере связи можно много, едва ли не бесконечно. Потребитель любого оператора связи, будь то опсос (оператор сотовой связи) либо, скажем, интернет-провайдер, наверняка сможет рассказать массу историй веселых либо грустных, поблагодарить или, что случается чаще, попенять на недостатки, которые уже существенно испортлибо ему настроение за время пользования сервисом - например, доступом в Интернет по технологии GPRS.

Потому рассуждать о провайдерах в основном получается либо плохо, или никак. Говорить о качественном сервисе, своевременной помощи либо компетентной техподдержке почему-то традиционно не хочется. Наверное, это как-то связано с тем, что о качественных услугах вообще редко говорят, предпочитая жалобы на некачественную работу.

Рассмотрим, скажем, ситуацию с белорусскими провайдерами. На сайте, посвященном непосредственно этим предприятиям связи, была введена возможность оставить свой отзыв и добавить к нему голос "за" либо "против". Подавляющее большинство пользователей, что занятно, предпочитало жаловаться и/либо голосовать против своего провайдера - довольных было настолько мало, что их количество на общем фоне можно было бы считать глупой статистической погрешностью.

Винить ли в этом сервис операторов (плохой), маркетинг работы с клиентами (плохой), менталитет пользователей (по-советски ворчливый)? Вопрос скорее риторический, так как причина, очевидно, комплексная. Возможно, причина кроется не только в потребители на постсоветском пространстве, но в психологии человека и потребителя в целом. Если взглянуть на аналогичные отзывы об операторах связи на заграничных сайтах, то можно увидеть похожую, хотя и не столь удручающую ситуацию. Качественный сервис не замечают, плохой же вызывает отвратительные отзывы и лютую, бешеную ненависть.

Чтобы решить эту проблему компаниям, которые заняты телекоммуникациями, неообходимо уделять некоторое внимание наращиванию лояльности пользователей. Скажем, сильно на лояльность влияет качественная обратная связь - когда человек оставляет жалобу, скажем, на форуме, его порадует быстрый и актуальный ответ на нее. Также очень хороши в этом направлении деятельности разные рекламные акции, так как они делают торговую марку ближе к человеку, к непосредственному потребителю, приманивают его такой сладкой и желанной халявой.

Заниматься усилением имиджа компании следует всем телекоммуникационным проектам, кроме тех случаев, когда ситуация на рынке требует выживать, а не укрепляться. Если же ситуация предполагает больше выживание, чем развитие, стоит задуматься - все ли хорошо со стратегией, и нет ли заметных причин для скорой смерти провайдера вне зависимости от отношения со стороны конечного пользователя.

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
        _   _        __     _       _ 
___ | | | |__ / /_ / | __| |
/ __| | | | '_ \ | '_ \ | | / _` |
\__ \ | | | | | | | (_) | | | | (_| |
|___/ |_| |_| |_| \___/ |_| \__,_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.
Создание сайта в Беларуси ООО "Интернет-маркетинг"