Российский автопром: пациент скорее жив?

Когда в средствах массовой информации появились слухи о предстоящем завершении истории Волжского автомобильного завода, или, во всяком случае, временном прекращении выпуска автомобилей, это вызвало двоякую реакцию. С одной стороны, ВАЗ – это градообразующее предприятие, и остановка конвейера означает как минимум потерю работы и источника средств к существованию для значительного количества работников.

Это означает, что бывшие работники завода, отправленные в бессрочный отпуск за свой счёт, могут теперь разве что садовые цветы и прочую морковку с картошкой выращивать, надеясь на натуральное хозяйство, чтобы просто выжить. С другой стороны, уже давно стало понятно, что продукция предприятия более чем несовершенна. И можно называть причиной падения продаж кризис, а можно – просто нежелание платить больше за продукцию спорного качества.

Только в первом полугодии 2009 года на предприятии АвтоВАЗ было собрано всего 36% продукции от аналогичного периода прошлого года. Потому на август было запланирована остановка как конвейеров АвтоВАЗ, так и GM-АвтоВАЗ. В сентябре завод будет работать две недели в месяц, что также скажется на зарплате более чем стотысячного коллектива.

И при этом сказать, что российский автопром «приказал долго жить», тоже было бы преувеличением. Всё дело только в позиции руководства предприятия. Вот, например, на предприятии ГАЗ не только всё не умерло, но ещё и новинки появились. Так, на днях появилась информация о том, что предприятие начало выпуск новой, «бюджетной» «ГАЗели». Раньше у нас только мобильные телефоны «бюджетными» были, да сферы деятельности, а вот, поди ж ты, начали и в автомобильной сфере осваивать новое направление.

Нельзя пока сказать, насколько действенным будет новый ход руководителей и топ-менеджеров по развитию ГАЗа, ведь новую «ГАЗель» пока никто не видел. Да и аналитики пока недоумевают, на чём там можно было бы сэкономить, ведь сказать, что «ГАЗели» раньше выпускались повышенной комфортности, было бы преувеличением. В заявлении представителей компании была названа цена новой модели – 250 тысяч рублей против сегодняшних 360-ти тысяч.

Но главного руководители ГАЗа добились – завод прозвучал в новостях, причём прозвучал с лучшей стороны. Известно, что плохое, особенно сегодня, в период кризиса, лучше запоминается, но на фоне общего падения всего на свете, в том числе и производства, даже малейшие положительные сдвиги уже заметны. А, главное, не позволяют разойтись нашему прославленному пессимизму. У нас всё-таки всё будет хорошо. Ну, если не хорошо, то во всяком случае, более или менее благополучно.
Нужно просто не бояться непривычных решений.

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
          ____           _   _   ___         
_ __ / ___| _ _ | \ | | |_ _| _ _
| '__| | | | | | | | \| | | | | | | |
| | | |___ | |_| | | |\ | | | | |_| |
|_| \____| \__,_| |_| \_| |___| \__, |
|___/
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.
Создание сайта в Беларуси ООО "Интернет-маркетинг"