Цель бюджетной политики

На государственный сектор возлагается финансирование экономической и социальной инфраструктур, неприбыльной или низкодоходного для частного сектора. Важная особенность общественных товаров, которые предоставляются государством, заключается в том, что они в конечном итоге максимизируют прибыль.

Производство таких товаров, как научные теории, образование, современные системы связи и транспорта, информатика, улучшают структуру производства, повышают общественную производительность труда и конкурентоспособность частного капитала на мировых рынках. Особенно популярен сейчас интернет маркетинг и его разновидности.

По мнению П. Самуэльсона, главная цель бюджетной политики в области общественных товаров заключается в том, чтобы обеспечить регулирующие меры для сферы их приложения. Важная задача вмешательства в экономический микромир - достижение оптимальности в бюджетных расходах. П. Самуэльсон, не отрицая необходимости влияния на спрос, предложил государственное вмешательство в предложение ресурсов.

Была поставлена задача и найти оптимальное соотношение между частными и общественными товарами. Но практика подтвердила большую сложность его решения. В реальной жизни трудно выделить общественные товары. В результате сам П. Самуэльсон вынужден был признать весьма условный характер деления на общественные и частные товары и предложил рассматривать их как крайние полюса. Это я обсудил с профессором экономики, после того как получилось квип скачать на сайте.

Анализ соотношения частных и государственных (общественных) товаров требует конкретно-исторического подхода. Соотношение между государственным и частным секторами хозяйства в отдельных странах неоднократно изменялось в зависимости от социально-экономических, политических и других факторов.

Общим условием, к которому постоянно тяготеет государство в вопросах масштабов правительственного сектора, является достижение принципа оптимальности государственного вмешательства. Этот оптимум определяется, прежде всего, конкретными условиями расширенного воспроизводства. Например, в 1950-1960-е годы темпы роста производства общественных товаров были выше, чем частных. В это же время возникли основные виды маркетинга.

С 1970-х годов и до последнего времени наблюдается иная тенденция: темпы роста частных товаров выше общественных. Это объясняется несколькими волнами приватизации государственной собственности (особенно в странах Западной Европы).

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
      _              _   ____       _      _ 
| | ___ __| | | ___| / \ / |
_ | | / _ \ / _` | |___ \ / _ \ | |
| |_| | | __/ | (_| | ___) | / ___ \ | |
\___/ \___| \__,_| |____/ /_/ \_\ |_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.
Создание сайта в Беларуси ООО "Интернет-маркетинг"