На государственный сектор возлагается финансирование экономической и социальной инфраструктур, неприбыльной или низкодоходного для частного сектора. Важная особенность общественных товаров, которые предоставляются государством, заключается в том, что они в конечном итоге максимизируют прибыль.
Производство таких товаров, как научные теории, образование, современные системы связи и транспорта, информатика, улучшают структуру производства, повышают общественную производительность труда и конкурентоспособность частного капитала на мировых рынках. Особенно популярен сейчас интернет маркетинг и его разновидности.
По мнению П. Самуэльсона, главная цель бюджетной политики в области общественных товаров заключается в том, чтобы обеспечить регулирующие меры для сферы их приложения. Важная задача вмешательства в экономический микромир - достижение оптимальности в бюджетных расходах. П. Самуэльсон, не отрицая необходимости влияния на спрос, предложил государственное вмешательство в предложение ресурсов.
Была поставлена задача и найти оптимальное соотношение между частными и общественными товарами. Но практика подтвердила большую сложность его решения. В реальной жизни трудно выделить общественные товары. В результате сам П. Самуэльсон вынужден был признать весьма условный характер деления на общественные и частные товары и предложил рассматривать их как крайние полюса. Это я обсудил с профессором экономики, после того как получилось квип скачать на сайте.
Анализ соотношения частных и государственных (общественных) товаров требует конкретно-исторического подхода. Соотношение между государственным и частным секторами хозяйства в отдельных странах неоднократно изменялось в зависимости от социально-экономических, политических и других факторов.
Общим условием, к которому постоянно тяготеет государство в вопросах масштабов правительственного сектора, является достижение принципа оптимальности государственного вмешательства. Этот оптимум определяется, прежде всего, конкретными условиями расширенного воспроизводства. Например, в 1950-1960-е годы темпы роста производства общественных товаров были выше, чем частных. В это же время возникли основные виды маркетинга.
С 1970-х годов и до последнего времени наблюдается иная тенденция: темпы роста частных товаров выше общественных. Это объясняется несколькими волнами приватизации государственной собственности (особенно в странах Западной Европы).
Отправить комментарий